Случайные удачи.

Да сайт поменялся и я не уверен, что мне нравится. Решил поделится мыслями о том, что случайность в рыбалке иногда важнее, чем теория.

Первые годы моей рыбацкой карьеры, я чаще всего не знал ничего. Червяк бамбук и жмых и что клюет с утра и вечером. Но со временем и уже в Америке и что в моем районе и океан и реки равнинные и реки горные и ставки и озера и проходная и океанская и чисто пресноводная рыбы от луфаря (блюфиш) до ручьевой форели и карп иногда пересекается с камбалой. Отсутствие некоторых традиционно европейских видов рыб как плотва, лещ, но зато есть белый окунь в добавку к полосатику и широко представлен отряд санфишей начинаяя с их самых популярных видов как Bass и Crappy и заканчивая многочисленной мелочью но если она подрастает до размеров средней Crappy - то дерется она хорошо. Я еле сдержался чтоб не написать как басс.

Вот и бывает поехал с утра на водохранилище на карпа ловишь днем в речке форель. Что понятно нужны совершенно противоположные снасти.

В общем история номер один: Ездил я в поисках карпа по штату Нью Йорк в его не самой далекой части, два часа от меня на материк, сам город находится на островах, хотя это и не очень заметно. Но я там давно не живу и не люблю. Итак не клевало везде и мне стало скучно и я написал очень хорошему товарищу - какие могут быть еще варианты чего в районе где я сейчас - половить? Он ответил, что есть озеро и там есть карп и я дунул туда уже поздно 11 и просто посидеть закинутся на карпа и ждать поклеквки. Приехал закинулся и начался бешенный клев. То есть клевало сильно постоянно надежно но... ничего не подсекалось. После получаса этой экзикуции я решил сменить здоровенные карповые крючки и поводки на более мелкие. С двоечки на десяточку и поводок дал 4 фунтовый. После подсечки вытянул местный аналог плотвы. карповые снасти тут же улетели обратно в машину и в бой я уже вступил в ультралайте - который у меня был с собой.

История вторая: Нарыл я на стоке с одного озера яму - но там рыбаков больше чем рыбы. и все порывался вверх по стоку пройтись. Так вот там ловить с первого взгляда - негде потому там почти никто и не ловит. Прийдут покидают в пену и дальше уйдут. Любые поклевки там- скорее случайность, чем правило. И вот там один парень поймал краппи и я решил как он уйдет посмотреть все таки что там за место. Взял ультралайт и пошел туда с живцами. сильный поток шел по центру немного наискось образовав два очень небольших кармана, один наискось от меня через стремнину второй под стенкой слева от меня. Сложность лова в том, что закидывать и подсекать нужно виртуозно кусты деревья - там я угробил на подсечке об нависшие ветки свой новенький StCroix все никак не отправлю его поменять по гарантии. Но это другая история. закинул живца под поплавок под стену, а течение там быстрое и на всю проводку может секунд пять, так что не успел я это подумать, как поплавок унесло и я достал первую краппи. На следующий день как я говорил я там сломал мой 7 футовый крой хотя он там был и нафиг не нужен и вернулся в третий раз с тяжелой по весу и средне тяжелой по строю Ugly Stik от шекспира. Его сломать сложнее. шнур 30 фунтовый но поводок 10 для краппи - стеснятся не надо. Но это половина истории - дальше было интересней. Прошли дожди и вода шла так, что там уже всё, приехали сносит все и вся. но недавно запускали форель и я решил ее половить. Но снасти у меня были еще короче если Крой 7 фут Стик 6 с половиной фут , то сейчас у меня была моя верная боевая старая проверенная в боях и как оказывается не завершившая свою победоносную карьеру несмотря на дешевизну и почтенный возраст и поношенность палочка Черивуд от Беркли 5 с половиной фут легкого строя. леска 4 фунта крючек на флюре номер 10 короче ничего не предвещало. а в стоке чуть ниже этого места народу не было и я решил покидать там. Течение жуткое, все сносит так что облавливаю края от стремнины и обраток которые ну с пару метров с моей стороны и наискось от меня метра три но на пределе заброса с нежным живцом... в общем вы уловили идею и я туда забросил .... поплавок не останавливаясь утонул. подсек и потянул, а там басс хороший. ладно случайность разве что и я повторил заброс, на этот раз поплавок думал несколько секунд и тоже утонул, басс. Но больше не клевало и я удалился.... до завтра но на завтра вернулся с ультралайтом для проверки оного на прочность, что в принципе чистой воды издевательство над снастью. okuma celilo 5.6" это не та снасть с которой кроме форели да с подсаком да с леской не крепче 4 фунтов, и кроме всего перетяжеленная поплавком и живцом кидает и так хреновато, а тут еще совсем никак. Но я именно в качестве издевательства над снастью и было задумано. В общем закинул и поклевка произошла, хотя я уже двух оттуда вынул вчера. Тяну басса а он то по коряги то под стремнину, а там еще и водопадик и басс не мелкий, испытания на издевательство прошло успешно и басс был вынут и потом за ним и второй. Возвращаясь обратно проходил мимо рыбаков и они видя торчащий из ведра хвост были в легком оху-недоумении. Еще бы пол часа назад я туда шел без и через пол часа обратно с рыбой.

Третья история: которая совсем неправда если бы не случилась со мной. Решил я как то половить форель, взял мой тогда новый StCroix 5 футовый Триумф на нем катушка микро и леска 4 либра крючок 6 и закинул на живца с поплавком и поскольку делать было решительно нечего, а там обратка мотает снасть по кругу, стал ждать. Со временем наступила поклевка, притопило и я подсек и оно там первые пару секунд не поняв что произошло даже поддалось, но через секунду одумавшись нет не начало сопротивление, а просто начало уходить в глубину разматывая мою сверхлегкую снасть. Поднять оказалось невозможным и оно оборвало крючок. По нвой старик за.. пардон поставил я новый крючок и забросил опять, помотавшись оно опять клюнуло и с теми же симптомами ушло. Я отложил мою нежную форелевую снасточку в сторону и взял в машине 7 футовый среднего строя дешевый беркли черивуд (его сестра выволокла басса и зачетнейшую флорель о которой уже будет не история, а легенда) Итак там леска 6 либров что на два выше чем 4 но все равно смешно, но других нет и я закинул. Помотавшись заработал поклевку с теми же симптомами но у меня уже другой стетоскопчик и началась уже борьба, через много минут я смог поднять к поверхности неведомое существо. Хвост оказался полосатым. В давние времена жили были полосатый окунь размером достигавший полутора метров и простой белый окунь о котором я говорил выше. Кому то в голову пришло их скрестить и родился гибридный полосатый окунь живущий в пресной воде, не проходной как его собрат и прекрасно освоивший озера куда его запускают. Итак именно его полосатый хвост я и увидел первым. Снасть была как у нас говорят не из той весовой категории, его на 30-50 фунтовый шнур на экстра хэви ловят, а не на то, что у меня. НО у меня как вы читали не та весовая категория - это нормально и я его выволок в мою здоровенную подсаку. Почему у меня здоровенный подсак для ловли в этом месте, я расскажу в следующей истории. Но если вы решили, что на этом закончилось - вы ошиблись, дальше произошла байка, как у моих знакомых которые вчера потеряли спиннинг а сегодня его вытащили (дело было в Флориде) Итак я закинул с нова спин в туда же и ... да через какое то время клюнуло и я начал вываживание в результате которого я вытащил еще одного страйпера но и в пасти у него были все мои крючки.

Как обещал - легенда; ловил я там же форель.. прозрачная вода дала мне прекрасный шанс видеть происходящее, итак мой бодрый живец три раза избежал атаки солидной форели, которая плюнула на него и ушла, и я отпустил его в свободное плавание искать приключений на свою задницу без грузил и поплавков. Через какое то время я заприметил что, что леска натянута и уходит под течение входящее от моста - там глубина. Я начал тянуть и понял, что зацеп и начал уже рвать снасть чтоб сорвать крючок. Но снасть начала движение против течения. ОПА! тогда я начал вываживание если так можно назвать вытаскивание непонятно чего со дна, не желающее подниматься и против сильного течения. Но сдвинул и начал поднимать, поднял. Судачина за метр, худой и длинный. Его голова только и влезла в мой микро форелевый подсак. С тех пор я там поймал много чего и подсак не раз пригодился. Но он потом с кукана сорвался.....

Вот теперь легенда: итак ловил я форель на этот раз я именно ее и ловил, река та же, место - ниже по течению.

все как обычно у всех лимит и все дела, но одна поклевка была вне обычных стандартов. Обрыв и дело было в субботу. В воскресенье я отправился туда же. леску поменял на флюр 4 либра, но с одним узлом на крючке. То есть минимальный шанс на обрыв. Ну какой шанс поймать то же там же ? но я был уверен и этот шанс клюнул. и понеслось, реально, понеслось форель моталась по всей небольшой акватории мешая ребятам ловить, чтоб было легче я забрался в воду но это помогло мало. Концерт продолжался с полчаса с кульбитами и прочим издевательством меня и рыбы над всеми. Дотащил ее и помня еще дело с судаком - унес ее в багажник. сразу. С тех пор меня встречают там и спрашивают не поймал ли я что то подобное, но по форели это пока мой рекорд. Я там местная легенда.

Почему пишу все это? снасть вне своей лиги и весовой категории - это не приговор. Конечно если это не 10 кг карп хотя....

Еще одна история: Ловил я .... карпиков маленьких на поплавок на 12 футовую ультралайтовую палочку с 6 фунтовой леской, просто хотел поплавочные поклевки. Клюнуло но не то что я хотел, а карпуша на килов 10.

И он попер, буквально попер, без совести, без сомнений как подводная лодка. Шансов зиро нуль короче счас размотает мою плюгавгейшую катушечку и снесет все к чертям потому как она закрытая и сколько там лески - мне неизвестно. Но карп сделал одну ошибку, он остановился. Дальше было дело техники, выкачал я его оттуда.

Потом отпустил. Я за мелочью до кило туда ходил. Но не всегда так везет...